Что такое обувной дискаунтер?

Что такое обувной дискаунтер?

  • 2016-10-08
  • 321
  • 0

Дискаунтер – это магазин низких цен с минимальным набором услуг для покупателей, со скромным оформления торгового зала, упрощенного мерчандайзинга, минимальное количесво персонала, ограничения ассортимента по категориям, который благодаря невысокой стоимости продается большими партиями. Классический обувной дискаунтер – это магазин площадью 300-600 кв. м и ассортиментом не более 2 тысяч наименований товара. 

В первом случае цель – получить прибыль за счет быстрого оборота товаров по низким ценам, во втором – ликвидировать остатки предыдущих коллекций. 

Наиболее известными обувными дискаунтерами на сегодняшний день считаются «ЦентрОбувь», Интертоп.

Ключевые преимущества формата:

Для потребителей привлекательность обувного дискаунтера заключается прежде всего в ценах. Плюс специфическая выкладка товаров создает у него впечатление невероятно огромного ассортимента. Эти факторы благоприятно сказываются на трафике, поэтому покупатели в дискаунтерах есть всегда. Ими обычно становятся потребители со среднемесячным доходом, которые приобретают обувь из-за полного износа старой или для некоторого расширения гардероба. Все же главный их мотив для покупки – уложиться в отведенные для этого средства.

Известные бренды по бросовым ценам сами по себе привлекают внимание покупателей. Например, достигаем этого, привозя остатки обуви из собственного бутика. Обычно компании соглашаются идти на подобные меры ради того, чтобы избавиться от остатков».

Обувной дискаунтер Ассортимент:

В формате дискаунтера представлена в основном продукция низкого или среднего ценовых сегментов. Как правило, это обувь, производство которой заказано в Китае. Иногда она продается под собственными марками сети. Типичные примеры – «ЦентрОбувь».

В ассортименте дискаунтеров есть и отечественные производители, и европейские. В «Маттино» это заявленные, как европейские Villa Medici, Giani Gregori, из российских – Aladen, Covani, Etor, Evita, Inario, Makfine и другие.

Как правило, широта ассортимента дискаунтера исчисляется тысячами моделей. Основу ассортимента дискаунтера, как и в обычных магазинах, составляет женская обувь

Между тем большинство покупателей отмечают, что обувные центры из сезона в сезон продают однотипную обувь, а преобладающий цвет кожи – черный. Продавцы же утверждают, что от тенденции «черной универсальности» наш рынок начал отходить совсем недавно, и изменения происходят в основном в высоком и средне-высоком сегментах. Соответственно для дискаунтеров ее реализация – еще одна возможность уменьшить издержки за счет работы только с ходовыми цветами и моделями.

Лояльность покупателей

По формату дискаунтеры делятся на два вида: жесткий и мягкий. Жесткий дискаунтер не предполагает скидок и проведения акций. 

Внутри указанных групп идет обычное деление по ассортиментному перечню: мужская, женская обувь, по типу колодки, цвету, материалам. В момент акций отдельно выделяется товар, на который действует скидка. А также четко обозначается область продаж актуальной на сегодня продукции, например, месяцем ранее это были новогодние туфли. В оформлении витрин мы активно используем аксессуары (клатчи, ремни, перчатки, палантины).

Дискаунтер работает в формате самообслуживания – любой человек сразу же может подобрать нужный ему размер, ведь весь товар присутствует в торговом зале. 

В любом случае эти сложности вполне решаемые, и при удачном исходе развитие конкретного дискаунтера пойдет быстрее, а бизнес станет эффективнее.

Оставить комментарий