0₴
Оформить заказВ мире производства спортивной обуви наступает новая эпоха. Еще недавно женщины-баскетболистки были вынуждены играть в мужских кроссовках, поскольку профессиональной женской обуви просто не существовало. Но теперь ситуация кардинально меняется – ведущие бренды такие как Puma, Nike и adidas стремятся выпускать эксклюзивные линейки баскетбольной обуви специально для суперзвезд Женской национальной баскетбольной ассоциации (WNBA).
Одной из первых ластовок этой революции стала Брианна Стюарт, новоиспеченная обладательница награды самого ценного игрока WNBA. Ее партнерство с Puma ознаменовалось выпуском фирменных кроссовок Stewie 1 в 2022 году, а годом позже на рынок вышла уже вторая версия обуви Stewie. Примеру Стюарт последовали и другие известные баскетболистки - Сабрина Ионеску и Елена Делле Донн получили именные модели от Nike, а двукратная обладательница титула MVP Кэндис Паркер подписала долгосрочный контракт с адидас.
В отличие от прошлых неудачных попыток создания женской обуви путем простого уменьшения и перекраски мужских моделей, новые кроссовки разрабатываются с учетом анатомических особенностей женской стопы. Специалисты используют современные технологии для создания уникального крояи подгонки, максимально комфортной для профессиональных баскетболисток. При этом обувь сочетает высокий уровень функциональности для экстремальных нагрузок с ярким стильным дизайном, позволяющим носить ее и за пределами спортивной площадки.
Главными драйверами растущего спроса на женскую баскетбольную обувь эксперты называют повышение популярности и узнаваемости женского баскетбола в целом. С ростом внимания к звездам WNBA растет и интерес к их фирменным линиям одежды и аксессуаров, которые становятся новым трендом в современной моде и стиле жизни.
"Не припомню, чтобы мне были доступны женские баскетбольные кроссовки, а те, что были доступны, были просто базовой обувью", - вспоминает Брианна Стюарт.
"Для Руби (двухлетней дочери Стюарт) это будет нормально, это то, что она видит с самого рождения. И я надеюсь, что когда она вырастет, вокруг будет именно то, чего мы ожидаем: что именная женская обувь будет доступна", - делится ожиданиями звезда WNBA.
"Мы лишь маленький элемент большого пазла. Необходимо продолжать инвестировать в женский спорт", - отмечает представитель Puma, признавая, что сохранение динамики роста может оказаться непростой задачей.
Согласно отчету исследовательской компании Cognitive Market Research, в 2022 году рынок баскетбольной обуви в США оценивался примерно в $1,38 млрд. При этом мужской сегмент по-прежнему доминирует, занимая 71% рынка. Однако ожидается, что женская обувь для баскетбола будет стремительно набирать популярность в ближайшие годы. Некоторые аналитики даже прогнозируют, что в перспективе женские кроссовки могут завоевать около половины всего рынка спортивной обуви.
Не желая упустить выгодную возможность, ведущие бренды уже сейчас активно наращивают свое присутствие в этом сегменте. Puma обещает в 2025 году выпустить третью версию Stewie для Брианны Стюарт, а также пригласить в свою команду новых звездных спортсменок - например, Скайлар Диггинс-Смит из "Финикс Мёркури" и Джеки Янг из "Лас-Вегас Эйсес". Конкуренты тоже не дремлют: так, молодая компания Moolah Kicks при поддержке Марка Кьюбана специализируется исключительно на производстве обуви для топовых баскетболисток.
Современная профессиональная женская обувь для баскетбола создается с учетом анатомических особенностей женской стопы. Она сочетает максимальный комфорт и поддержку для экстремальных нагрузок с ярким стильным дизайном, позволяющим носить ее и за пределами спортплощадки.
Рост популярности объясняется повышением внимания к женскому баскетболу и суперзвездам WNBA. Их фирменные линейки обуви превращаются в новый модный тренд, выходящий за рамки спорта.
О: Лидерами в этом сегменте являются Puma, Nike, adidas. Puma создала Stewie 1/2 для Брианны Стюарт, Nike - модели для Сабрины Ионеску и Елены Делле Донн, adidas подписал Кэндис Паркер. Есть также молодые бренды вроде Moolah Kicks.
Бренды активно инвестируют в этот перспективный рынок. Например, Puma обещает в 2025 году выпустить Stewie 3 и пригласить новых амбассадоров вроде Скайлар Диггинс-Смит.
Революция в производстве женской баскетбольной обуви от ведущих спортивных брендов в самом разгаре. Эксклюзивные фирменные кроссовки для звезд WNBA демонстрируют поистине революционный дизайн и функциональность, подогнанные специально под анатомические особенности женщин-спортсменок. Их популярность выходит далеко за рамки спорта, превращаясь в модный тренд и новое слово в стиле жизни.
Пока мужская баскетбольная обувь по-прежнему доминирует на рынке. Но эксперты уверены - женский сегмент будет стремительно расти, возможно, в перспективе завоевав около половины индустрии. Не желая упустить это золотое дно, бренды один за другим запускают целые линейки профессиональной обуви и активно инвестируют в их продвижение и развитие. Может быть, совсем скоро фирменные кроссовки игроков WNBA станут такими же культовыми, как и обувь суперзвезд мужского баскетбола.